Это самая полная версия книги, других страниц не существует.
Предисловие
Хотела бы поблагодарить сестер из Святого Иоанна Глава Александрии, штат Верджиния за их поддержку (в моем решении).
По благодати Божией, они:
Сестра Элианс Льюис
Сестра Франчески Годар
Сестра Дэвис Хелен
Сестра Екатерины (Арнольд)
Сестра Мэри Ли Понд
Сестра Вирджиния (Уивер)
Цель этой короткой книги заключается в том, чтобы использовать ее в качестве простого и основного руководства во времена большой опасности.
Я молюсь, чтобы это оказалось лишь выдумкой.
Если это не так, то я молюсь за тебя, читатель этой книги.
Если я все еще буду живой, когда случатся события, предсказанные в этой книге, то я надеюсь, что вы найдете меня до того, как станет слишком поздно.
Роберта Энн Спэроу.
Октябрь,1944
Глава Первая
Тангенциальная (Касательная) вселенная
Основная вселенная обременена большой опасностью.
Предстоит война, чума, голод и стихийные бедствия.
Смерть приходит к нам всем.
Четвертое измерение — Время, является устойчивой конструкцией, хотя и недоступной.
Случаи, когда материя четвертого измерения повреждается, крайне редки. Если Тангенциальная вселенная появляется, то она будет крайне неустойчивой и будет существовать лишь в течение нескольких недель.
В конце концов, она разрушится, образовав Черную дыру в Основной вселенной, способную уничтожить все живое.
Глава Вторая
Вода и Металл
Вода и Металл являются ключевыми элементами в Путешествиях во времени.
Вода является элементом для создания Временных порталов, использующихся для связи между Вселенными как Тангенциальный (Касательный) вихрь.
Металл — это (транзитный) элемент для строительства Артефакта.
Глава Четвертая
Артефакт и Окружающие
Когда появляется Тангенциальная вселенная, те, кто проживают около Вихря, окажутся в эпицентре опасного нового мира.
Артефакты являются предшественниками Тангенциальной вселенной.
Если появляется артефакт, Окружающие будут испытывать к нему большой интерес. Артефакты состоят из металла, например, такие как наконечник стрелы у цивилизации древних майя или меч из средневековой Европы.
Артефакты, вернувшиеся в Основную вселенную, часто связывают с религиозной иконографией, т.к. их появление на Земле не поддается логическому объяснению.
Лишь божественное вмешательство считается логическим выводом.
Глава Шестая
Живой проводник
Живой проводник избирается для сопровождения Артефакта обратно в Основную вселенную.
Никто не знает, как избирается Живой проводник.
Живой проводник часто наделен силой Четвертого измерения. К ним относятся повышенная сила, телекинез, управление разумом и способность подчинять себе огонь и воду.
В течение нахождения в Тангенциальной вселенной Живого проводника часто мучают страшные сны, видения и слуховые галлюцинации.
Окружающие Живого приемника, известные как Манипуляторы, будут пугать его и пытаться сломить его.
Глава Седьмая
Живые Манипуляторы
Живые манипуляторы часто оказываются близкими друзьями или соседями Живого проводника.
Они склонны к иррациональному, странному и часто к агрессивному поведению. Это неудачный результат их задания, которое заключается в помощи Живому проводнику в возвращении Артефакта в Основную вселенную.
Живые манипуляторы будут делать все, чтобы сохранить себя от Забвения.
Глава десятая
Мертвый Манипулятор
Мертвый манипулятор более сильный, чем Живой проводник. Если человек умирает в Тангенциальной вселенной, они смогут общаться с Живым проводником через конструкцию Четвертого измерения.
Конструкция Четвертого измерения состоит из Воды.
Также Мертвые манипуляторы управляют Живым проводником через конструкцию Четвертого измерения (см. Приложении А и Б).
Мертвые манипуляторы часто делают Страховочные ловушки для Живого проводника, для того чтобы Артефакт благополучно был доставлен в Основную вселенную.
Если Ловушка сработает, то у Проводника не останется иного выбора, кроме как использовать его силу и отправить Артефакт назад в Основную вселенную, до того как Черная дыра уничтожит все.
Глава Двенадцатая
Сны
Когда Манипуляторы пробуждаются от своего путешествия в Тангенциальной вселенной, они часто преследуются воспоминаниями.
Многие из них ничего не вспомнят.
Те, кто помнят Путешествие, часто раскаиваются о содеянном, похороненном в своих снах и лишь только Артефакт, в качестве вещественного доказательства, напоминает о прошлом мире.
Древние мифы рассказывают нам о войне майя, в которой был убит наконечником стрелы, упавший со скалы, где не было никакой армии или врагов.
Нам рассказывали о средневековом рыцаре, таинственно убитый от меча, который еще не был выкован.
Мы сознаем, что эти вещи происходят не просто так.
Заметки
Живой проводник
Донни Дарко (Умер 2 Октября 1988)
Мертвые Манипуляторы
Фрэнк (Андерсон)
Гретхен Росс (не настоящее имя)
Живые Манипуляторы
Эдвард Дарко (Edward Darko)
Роз Дарко (Rose Darko)
Элизабет Дарко (Elisabeth Darko)
Саманта Дарко (Samantha Darko)
Катрин Фармер (Katherine Farmer)
Элизабет Фармер (Elizabeth Farmer)
Джим Каннингэм (Jim Cunningham) (умер в октябре 1988)
Кен Моннитоф (Kenneth Monnitoff)
Кэрен Помероу (Karen Pomeroy)
Ларри Кол (Larry Cole)
Черита Чен (herita Chen)
Сью Делин (Seth Devlin)
Рики Данфор (Ricky Danforth)
Джоана Джеймс (Joanie James)
Сьюзан Бэйтс (Susan Bates)
Сьюзан Бэйли (Susan Bailey)
Сиан Смит (Sean Smith)
Лерой ДЖонс (Leroy Jones)
Михаел Картер (Michael Carter)
Линда Конни (Linda Connie)
Роберта Спэроу (Roberta Sparrow)
Приложение
- - - - - - - - - - - -
Также, если исследовать официальный сайт мы узнаем, что после смерти профессора Кена Монитоф, его жена попросит спрятать эту книгу в библиотеке Конгресса США
тематичный фильмец стоющий внимания
Я х-ею надо ж такое выдумать Р. Келли браво!
нужно долго вдумываться, пересматривать фильм чтобы понять его.
Ты был просто ещё не готов понять с первого раза. Но раз ты пересмотрел этот фильм несколько раз, то для тебя ещё не всё потеряно.
А что значит отсутствие третьей, пятой, восьмой, девятой и одиннадцатой глав в книге?
(наверняка же что-то значит…)
Это совершенно ничего не значит.
Это всё очень умелая выдумка.
Я бы сказал гениальная выдумка.
Но она заставляет задуматься над тем, в чём смысл нашей жизни.
Алиса,
Режиссер показал нам эту книгу в фильме с большим количеством страниц, намекая о возможности наличия множества правил и уточнений.
Кстати.
Если бы у сценаристов “второй части” было больше идей, или ей занимался сам Ричард Келли, то наверняка сняли бы приквел, он бы показал историю создания этой книги, историю самой Роберты Спэрроу.
(Хотя не исключаю, что это бы уменьшило шарм и загадку от основного фильма)
А плохая история о втором Живом проводнике в одной семье, это как-то нелогично.
А я вот что то не пойму какой был артефакт у Донни??
Турбина самолета)
хорошо.
если я уж могу сказать, я скажу.
1. Фильм не является научной фантастикой и никак не связан с путешествием во времени или иными формами изменения состояния времени. Это лишь история мальчика, который страдает психологическими расстройствами, а совпадения всему – это последняя глава книги этой старухи – “Те кто помнят Путешествие, часто раскаиваются о содеянном, похороненном в своих снах и лишь только Артефакт, в качестве вещественного доказательства, напоминает о прошлом мире.”. В реальности, так и есть, мир снов открывает нам коридоры к прошлому и будущему, перебирая все варианты бытия и наше положение в этих точках. При пробуждении мы не помним, но когда сталкиваемся происходит дежавю. Чувство пребывания в 2 измерениях – реальность и сон, называется лунотизмом (в детстве я так же им страдал и ходил во сне, говорил с кем то), все эти процессы лишь действия нашего подсознания на фоне реальности. Что есть реальность из двух – это вопрос спорный и не имеющий строгого ответа. Сны помогают видеть будущее, сны и есть путешествие во времени, которое доступно не всем. Фильм – это лишь история мальчика, не более. Ничего сверхъестественного. Кто то спросит – “А почему, если он увидел всё своё будущее, то не ушёл от смерти в конце?”. Ответ очевиден: “Многие из них ничего не вспомнят.” (из книги).
2. Сама по себе книга так же плод фантазий или больной головы старой женщины никак не связанной с физикой и теориями путешествия во времени, так как:
а) “Четвертое Измерение — Время, является устойчивой конструкцией, хотя и недоступной.” (из книги).
Четвёртое измерение – это не время и это давно доказано.
б) “Вода и Метал являются ключевыми элементами в Путешествиях во Времени.” (из книги)
Ключевыми элементами в Путешествиях во Времени являются частица и энергия..
в) Глава книги “Артефакт и Окружающие”.
объяснение на фоне людской природы – Любое неизведанное будет казаться новым и подвергаться каким угодно домыслам до той поры, пока хранитель неизведанного не откроет истину перед нашедшими (да, это мои слова уже).
г)след. глава книги.
слова. “Живой проводник избирается для сопровождения Артефакта обратно в Основную вселенную.”
Да, манипулирование сознанием через подсознание возможно и не может быть оспорено. Но единственным манипулятором являемся мы сами и никто более. “Мир такой, каким МЫ его создаём и хотим видеть”.
д)Глава “Мертвый Манипулятор”
слова: Мертвый манипулятор более сильный, чем Живой Проводник. Если человек умирает в Тангенциальной вселенной, они смогут общаться с Живым Проводником через конструкцию Четвертого измерения”. Через конструкцию Четвертого измерения??? Через время, как они описали вначале. Воу воу, тут я поржал. Человек состоит из материальной оболочки и энергии, которую так же называют душой, которая, в свою очередь, распадается на подкомпоненты с течением времени и воссоединяется с источником – вселенной (именуемой так же богом). Энергия не может общаться по средствам языка живых или любой речи в мире живых (существ живого типа, так как под “миром живых подразумевается состояние 3 и более измерений, куда так же входит время (это наша вселенная(бог), “мы внутри бога”), “Мир мёртвых – отсутствие одного из измерений или отсутствия всех трёх”.)
На этом её смешная книга кончается и заканчивается фильм. Нельзя было ждать шедевра, но тут есть маленький намёк. “тот кто живёт в нескольких измерениях одновременно и стирает грани – тот обречён на безумие и oblivion, или же пустоту. Мы, живущие в данном времени в мире живых, создаём своё энергетическое начало для дальнейшего существования нашей души (энергии, нашего начала), и далее, какой будет наша энергия, такой будет и выбор, попадёт она к источнику или же сгинет в oblivion’e, хотя мы уже об этом не узнаем.. Ну точнее “Мы”, в этой форме существования..
Порой не стоит так глубоко лезть, порой натыкаешься на правду, которую лучше бы было бы не знать.
Anonimous, вы одну фантастическую теорию опровергаете другой ф. теорией.
Режиссер создал ряд правил и по ним построил фильм, и научной почвы они не требуют.
Теория путешествий во времени лишь одна из множества граней, за которые многие полюбили этот фильм.
Anonimous, вы слишком придираетесь с научной точки зрения к книге, первое слово в названии которой – “философия”. Не “приактика”, нет.
Надеюсь, этот отзыв прочитают и поймут многие… потому что не люблю вранья )
Люди, вам втюхивают дешёвый бред, абсолютно искажающий то, что происходило в фильме.
Эта книга старухи Спэроу была придумана и добавлена в “режисёрскую” версию фильма много позже выхода фильма, и разъяснения Келли появились тоже позже…
варианта три:
1) либо Келли не понял сценарий фильма, который снял и является чисто “дежурным” режиссёром, не понимающим сути сюжета
2) либо эта замануха с шизофреническим объяснением путешествий во времени придумана, чтобы возвести культ на неопытных мозгах недоадептов, любящих чувствовать себя умными…
3) либо Келли просто решил приколоться над “стадом”
Фильм СОВСЕМ НЕ ПРО путешествия во времени, бредовые тангенциальные вселенные и совсем идиотских живых проводников и манипуляторов!!!
портал, сталь и вода… четвёртое измерение – это тупой развод для детей дошкольного возраста… ОПОМНИТЕСЬ!!
Фильм про философию миросозерцания и мировосприятия, про то, как мозг воспринимает и анализирует поступающие ему чувственные образы, пытается их интерпретировать, сделать выводы и использовать… на примере мышления ОДНОГО ЕДИНСТВЕННОГО человека… это всё.
Фильм – не фантастика, а психологическая философия.
Объясняю, что на самом деле происходило в фильме:
Парень – Донни Дарко – обладает способностью ПРЕДВИДЕТЬ БУДУЩЕЕ.
(Здесь необходимо пояснить, чтобы не заниматься дешёвой мистификацией на уровне шутника Келли.
что такое “предвидеть будущее”: представьте – вы держите в руке камень. Что будет, если пальцы разжать и отпустить камень? Он упадёт вниз? Вверх? Полетит по воздуху?… вы знаете ответ? … но вы ещё не разжали пальцы – это и есть предвидение будущего…. то есть – на основе жизненного опыта и анализа имеющихся фактов ваше сознание приходит к выводу о том, что будет, если что-то сделать….
здесь нет мистики и фантастики… осталось только понять, что в принципе, все процессы в мире лишь масштабом сложности отличаются от камня, зажатого в кулаке.
На самом деле, если бы вы обладали в миллиарды раз большим жизненным опытом и ваше сознание успевало бы ПОМЫСЛИТЬ одновременно огромное количество информации вы вполне могли бы прийти к верному убеждению типа “Если я сейчас стукну пальцем по столу, то через год меня повысят в должности”….
вопрос лишь в сложности анализа количества информации.
Это и есть “предвидение будущего” как оно есть в фильме, без мистики и фантастики)
Так вот… Донни Дарко обладал ТАЛАНТОМ, ДАРОМ – ПРЕДВИДЕТЬ БУДУЩЕЕ
То есть его сознание могло “почти догадываться” о том, что будет, исходя из имеющейся информации об окружающей его действительности…
Каждый момент фильма говорит ИМЕННО ОБ ЭТОМ!
Но только один ньюанс! – сам Донни сначала не понимал, что именно он чувствует и “как бы предвосхищает”…
все-все образы – “отрывки” будущего, которое его сознание анализировало и подкидывало ему автоматически, помимо его целенаправленной воли, он сначала не понимал как таковые… Отсюда его борьба и непонимание происходящего .. и кажущееся психическое расстройство…
Фильм показывает ИЗНУТРИ мышление и сознание парня, обладающего даром предвосхищать события, но не знающего о своём даре и только к концу фильма постигающего суть своих видений…
Подумайте…
Каждый раз, когда он видел сгустки, выползающие из животов людей – он просто “догадывался” о том, куда они будут двигаться…
Он видел убитого им в будущем Фрэнка, потому что мозг, подхлёстываемый ДАРОМ, почти понял вперёд Донни всю цепочку развития событий… даже этот образ Фрэнка, который пытался помочь ему допенькать до своих же собственных “видений” – это как бы его второе, внутреннее самосознание, диалог с самим собой, пытающемся разобраться в своей голове, напичканной “предвосхищениями”
Как можно всё это идиотско превращать в зомбо-управляемых манипулиторов???!!
Никто ничего Донни не показывал и никуда его не вёл… Это он САМ МОГ из мизерных крупиц информации ДОГАДЫВАТЬСЯ о том, к каким последствиям они приведут и ВЕСЬ ФИЛЬМ ПЫТАЛСЯ ПОНЯТЬ И НАУЧИТЬСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СВОЙ ДАР!
Он “предвидел”, “предвосхитил”, “понял” наконец, что если он затопит школу, то будет вариант знакомства и развития отношений с понравившейся девушкой…
Он “предвидел”, что если поджечь дом, то будет развенчан и раскрыт педофил-извращенец…
Он предвидел многое
НО!
Сам этого не понимал )))
Все свои действия “подсознательно чувствуемые” как правильные, он делал, не осознавая и не понимая, почему он это делает! И всё это на протяжении всего фильма интриговало зрителей… именно психология “непонятых знаков” и “нелогичных, но правильных поступков” – суть фильма, западающая глубоко в восприятие каждого зрителя…
А не идиотские детсадовские вселенные, проводники и манипуляторы, которыми вас тут пичкают! Этого не было в фильме во время просмотра, Вспомните!
Это – лапша на уши, не связанная с фильмом!
Фильм о парне, ОБЛАДАЮЩЕМ ДАРОМ И УЧАЩЕМСЯ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАТЬ!
А теперь коротко по сюжету:
Донни спит в своей кровати и “предвидит”, что сейчас его расколошматит турбиной… он “предвидит” это неосознанно и, сам не понимая зачем, избегает опасности, уходя из дома… в парке он “предвидит” свою смерть… но едва постижимым способом! – его одарённый мозг понимает то, что его личности ещё не дано постичь и его сознание интерпретирует информацию в образе Фрэнка, которого он тоже “предвидит” но не понимает, и тот говорит ему, что он умрёт через такое-то время.
Всё это Донни точно знает, но не понимает, что знает.
Дальнейший ход событий – все мелочи и его приключения – это лишь раскрытие для зрителя этого секрета – Донни обладает даром, но не может его использовать, так как не вполне сам его осознаёт…
на протяжении всего фильма его тревожит “предвидение” своей смерти… ЕЩЁ БЫ! – это вполне понятно… где-то в глубине мозга ты ТОЧНО ЗНАЕШЬ, когда умрёшь, но при этом не понимаешь ничего – этого мало, чтоб считать себя шизофреником?
Многие его видения путаются между собой – потому что он предвидит одновременно МНОГОЕ… тут и убитый Фрэнк в своей маске, который опять таки как его собственное подсознание ведёт внутри его головы объяснительную беседу с самим собой…
Итак, доходим до финала…
Всё происходит так, как он и предвидел!!!
Ещё бы!
Тут важная ремарка: ЭТО И ЕСТЬ ЛОГИЧНО! Человек предвидит будущее – которое будет. КАК МОЖЕТ БЫТЬ ИНАЧЕ? Не верьте больше сказкам про то, что если будущее предвидеть, то можно на него повлиять! это глупо и смешно… если бы ты повлиял на какое-то событие и оно бы пошло не так, как ты предвидел, то ты бы его и не предвидел таким! неужели это не ясно? Как можно верить в возможность изменить будущее, используя предвидение? )))
так вот…
девочка умерла, Фрэнк умер… в ТОЙ САМОЙ маске кролика!
и тут Донни понял всё! Он понял свой дар, он понял, что за видения терзали его всё это время
И САМОЕ ГЛАВНОЕ!
Он понял, откуда взялась турбина, прилетевшая 28 дней назад изниоткуда!
ОН ПОНЯЛ, КАК ОН УМРЁТ, ЗАЧЕМ ОН УМРЁТ И ПОЧЕМУ ОН УМРЁТ ИМЕННО ТОГДА, КОГДА И ПРЕДВИДЕЛ!!!
ЭТО И ЕСТЬ ВЕЛИКОЕ СЧАСТЬЕ!!!
потому он смеялся, проснувшись!!
Фильм не о том, как изменить будущее, предвидев его… – это полная чушь! Вдумайтесь!
Фильм о том, как понять и принять будущее, которое предвидишь… как СДЕЛАТЬ то будущее, которое САМ ПРЕДВИДЕЛ!
он швырнул эту чёртову турбину в самого себя в прошлом, лишь бы не было этой цепи событий и девочка не умерла!
И УМЕР РОВНО ТОГДА, КОГДА И ПРЕДВИДЕЛ! ТОЛЬКО УМЕР ПОНИМАЯ ВСЁ…
ВЕСЬ ФИЛЬМ – ЕГО ПУТЬ К ПОНИМАНИЮ. И К УЛЫБКЕ НА ЛИЦЕ ПЕРЕД СМЕРТЬЮ.
ХА-ХА…
вот и вопросик… как это он швырнул турбину? как он вообще её швырнул ВО ВРЕМЕНИ, на 28 дней назад? да ещё и в самого себя??
вариант только один (поскольку это не фантастика, а психология мировосприятия)
всё происходящее в фильме, если учесть, что некоторые образы – это иллюстрация работы его собственного мышления, было вполне реально…
ОН НЕ МОГ швырнуть турбину во времени… ни физически, ни теоретически, никак иначе, если вы собираетесь воспринимать фильм серьёзно.
Значит он и не швырял её…
Он просто не вставал с постели в ту ночь )
Итак: Начало фильма – Донни спит в своей кровати и его посещает “предвосхищение”, что его раздавит турбиной…
он спит и никуда не идёт… его мозг, обладающий ДАРОМ ПРЕДВИДЕНИЯ, продолжает работу и анализ… – весь фильм – это его собственное предвидение развития событий в ближайшие 28 дней, если он сейчас спасёт себя и выйдет из дома!
Предвидение приводит к тому, что девочка умрёт.
конец Предвидения – фантастический образ самого себя, швыряющего турбину из шторма в непонятную временную воронку!!!
А-ха-ха… ну разве вам не понятно?? такие фантастические образы в РЕАЛЬНОЙ жизни могут быть только во сне ))))
пусть пророческом, но всё-таки сне! ))))
Донни просыпается, поняв всё.
И решает не выходить из дома, чтоб девочка не умерла.
ОН счастлив.
Конец.
P.S. Я уже писал, и ещё раз повторю, что страшный и ужасный “конец света”, который наступит через 28 дней – это НЕЕЕЕЕЕЕ настоящий конец света, который произойдёт вследствие того, что схлопнется тангенциальная вселенная, населённая шизоидными живыми манипульторами, создав чёрную дыру внутри настоящей вселенной, которая поглотит всех и всё ))))))) и от этого конца света ДОННИ ДАРКО – супергерой спасает вселенную в лучших традициях Голливуда)))))))))
Как в ЭТО можно верить?
Конец света в речах Фрэнка-кролика – это всего лишь смерть Донни, которая для Фрэнка, как образа, мыслимого сознанием Донни, является, естественно, концом всего, как и для самого Донни, частью сознания которого Фрэнк и является )
И именно этот “конец света” – смерть Донни – и наступает ровно по расписанию, когда её и предсказывал “Фрэнк-подсознание Донни”… ЭТО ЛИ НЕ ЛОГИЧНО?!
Логично
тоже неплохое обьяснение
имеет право на жизнь
Респект
так книга старухи спэрроу была добавлена не в качестве “дешевого бреда”, а для того, чтобы направить зрителя к пониманию. никто здесь и не воспринимает всерьез путешествия во времени, потому что даже идиоту понятно, что с фантастической точки зрения все показано максимально нелогично. все, кто ищет в этом фильме хоть какой-то смысл, понимают, что фильм представляет собой метафору. ты же решил, что за этой метафорой кроется именно твоя догадка, но это не так. фильм снят так, чтобы каждый сам нашел в нем смысл. ни к чему это неоправданное высокомерие при том, что твоей теорией вообще является наличие у гг дара, и дальше этого ты не видишь…
Каждый видит смысл этого фильма по разному, и каждый отстаивает свою точку зрения, как единственную правильную. Не надо так.
Грамотно всё расписал , теперь мне всё понятно . Спасибо
Если все действительно так, как писали комментаторы выше, и это всего лишь история сумасшедшего мальчика который за секунды реальной жизни мог предвидеть недели будущего, то как из будущего в прошлое смогла попасть турбина?
Мне кажется совершенно очевидным, что это турбина именно того самолета, на котором летела его мать и сестра и который разбился из-за схлопывания его “предвидения”.
Если все, что было с ним это фантазия, то очевидна она оказалась достаточно материальной, чтоб перетащить турбину из прошлого в настоящее тем самым изменив будущее, что тоже мне кажется очевидным.
И пожалуй напишу то, как я понял этот фильм и в чем для меня его смысл.
Весь фильм, как мне кажется основан на страхе. Да-да, не случайно так много времени в фильме уделяется Джиму Каннингэму и его рецепту, как преодолеть страх.
Донни Дарко парень, тонко понимающий жизнь, людей, их цели и мотивы. И с каждым годом, от этого понимания, страх все сильнее и сильнее внедряется в его душу, он замыкается, он становится раздражительным его страх перерастает в шизофрению. И возможно именно болезнь стала последним необходимым компонентом для перемещения его сознания во времени.
Итак, Донни принимает таблетки, ложится в постель и совершенно незаметно для себя оказывается в параллельной, тангенциальной вселенной, не имеющей к настоящей никакого отношения…пока.
И начинается это путешествие с того, что на его комнату падает турбина самолета, артефакт, неизвестно откуда взявшийся. В комнате, по воле Френка он совершенно нелогично не оказался и остался жив.
Эта турбина ключевая в фильме, она, как оказалось в будущем, крепко засела в его сознании, как того и хотел Фрэнк.
Он живет дальше, ходит в школу, но его страхи не дают ему покоя, все и всё напоминает ему о них. Что ему делать с ними, как с ними жить? Он ищет ответы весь фильм и не находит их.
Очень наглядно все его страхи становятся видны в общении с психологом.
И вот он находит для себя решение всех его страхов! Он подходит к Черите Чен и говорит ей: “Я тебе обещаю, что однажды с тобой все будет хорошо!”
Сellar door-дверь в подвал, вот ключ ко всему! Спрятаться от всего, от страхов, от этого сумасшедшего мира!
Да, время страданий и боли и для него, и для Чериты Чен и многих других однажды закончится…Он не врал!
В конце фильма его жизнь переходит в настоящий кошмар, девушка, которую он любил, умирает, за ним гонится полиция, погибает мать и сестра…
В голове появляются слова Гретхен Росс: “А если бы ты вернулся назад в прошлое, ты бы смог превратить время страданий и боли во что-то хорошее?”
Он возвращается назад в прошлое и принимает предложение Френка, смерть в виде упавшей на него турбины из будущего! Он принимает свое будущее и этим прекращает свои боль и страдание и избавляет многих других от нее. Миссия Френка выполнена…
НАХРЕНА ВЛЕПИЛИ ЭТУ ТУРБИНУ?БЕЗ НЕЕ ВСЕ ПОНЯТНО.АБСОЛЮТНО СОГЛАСЕН С *ПОЛНЫЙ БРЕД ОБЯЗАТЕЛЬНО К ПРОЧТЕНИЮ* КОРОЧЕ ФИЛЬМ-БОМБА
согласен с “полным бредом”, будущее не изменить, все, что должно произойти – обязательно произойдет. Если человек задумывается, мол, будь я осведомлен или если бы я знал больше о ситуации, которая произошла в прошлом, он бы ее изменил – нет, не изменил бы, все произошло именно потому, что должно было произойти именно так. Не могло произойти иначе. И будущее неподвластно человеку. Человек может лишь, делая определенные выводы о прошлом, выбрать иной путь развития ситуаций в будущем, и именно так он и поступит. Это парадокс. Человеческое сознание не в силах постичь подобные феномены. И не стоит даже задумываться об этом. На все Святая Воля Бога, проявление которого мы находит в каждой травинке в поле, каждом журчании родника, в ласкании ветра, и созерцании живого огня. Никакие инопланетные формы жизни с развитыми технологиями не обладают потенциалом и возможностью управлять ходом времени. Именно поэтому нельзя верить “экстрасенсам” и результатам “ченелингов”, это все мракобесие. Бог в каждом из нас. В великом Тишине.
Что касается Великого Дара и Божественного проявления в той или иной степени в каждом человеке – настоятельно советую прочитать труд Ц. Ломброзо “Гениальность и помешательство”.
Хай.это сайентологическая пропаганда,но получилось неплохо.
В каком месте)
Ух… Фильм сильный, но даже его насыщенность меркнет перед разведенными тут спорами по поводу восприятия фильма…
Идея в том, что турбина – не какая-то там аллегория или метафора. Даже если Донни просто предвидел все, то столь загадочное падение турбины он предвидеть точно не мог. Тогда два варианта.
Первый. Тангенциальная вселенная имела место, и артефакт действительно был перенесен из темпорально ограниченной вселенной в основную. Тут и турбина уместна, и все злоключения оказываются вполне реальными. Вымысел он и есть вымысел. Вполне возможно также, что турбина – самозародившаяся вещь, часть петли времени. То есть ее появление в моменте N стало причиной событий X, которые привели к событию N+1, которое стало первопричиной события N. Косвенно событие N стало причиной самого себя, и предмет в рамках события N имеет право на существование внутри петли.
Вариант второй. Все произошедшие события – результат критического анализа сверхгениального мозга. Своеобразная репетиция, очень точно повторяющая реальность. Но тогда откуда взялась турбина?.. Происки ЦРУ?.. Полтергейст? ИНОПЛАНЕТЯНЕ?!
Нет. Это просто фантастическое допущение. НЕ НАДО искать правду там, где ее нет. Каждый творческий человек имеет право в своем произведении сделать что угодно, не ограничиваясь рамками здравого смысла и причинно-следственных связей.
На википедии есть мнение ” Не исключено, что «петля» повторяется уже не в первый раз: в самом начале фильма Донни просыпается на том месте, где должна образоваться «кротовая нора»; время от времени он загадочно улыбается, словно смутно припоминает что-то; по поводу своего имени Фрэнк поясняет ему: «Это имя моего отца, и его отца до меня» и т. д.”
не нужно забывать что управляемым мертвым была и Гретхен, и следовательно обладала такими же возможностями как и заяц, но не показывала их, она сама выбрала Донни, когда появилась в классе, и влюбила в себя парня чтобы завлечь в свои порочные сети)), в конце она не очень расстроена хотя и не безразлична и приветсвует мать Донни как будто знает её.
Донни, когда образуется вихрь не спешит ехать домой в свою спальню, он сидит и смотрит как крутится воронка, с мертвой подругой в машине, явно не собираясь жертвовать собой, ему кажется что он все предусмотрел и вдруг понимает, что в том самолете над воронкой летит его мама и сестра – а мы помним из главы 10 “Путешествий во времени” что мертвые манипуляторы делают ловушки, чтобы заставить получателя пожертвовать собой, чтобы не оставить ему другого выбора, и у него не остается другого выбора как пожертвовать собой ради близких, и смех его имхо отностится к тому что он понимает как ловко его “развели”.
Каннингем, уч. физкультуры и физик, возможно в прошлых версиях петли, тоже были управляемыми мертвыми, которых Донни обыграл отсюда их бурная реакция, заяц расстроен т.к. стал главным исполнителем и разменной монетой, а у Гретхен лицо холодного спокойствия – главный заказчик-кукловод преодоления петли. Они отвлекали Донни, его руками нейтрализовали Каннингема и физручку, чтобы вместо неё полетела его мать, которая возможно вместе с сестрой так же примкнула в круг управляемых мертвых разбившись в самолете, в то утро даже отец – суровый мужик не удержал слезы, а мать спокойно курила в сторонке.
А может это просто рок-н-ролл, плюрализм мнений в студию)
Тоже впечатляющая версия)) Очень подходит по смыслу, почему-то не думал о том, что Гретхен могла расставить ловушку для Донни..это многое обьясняет и кадры фильма тогда по другому тоже воспринимаются) интересно)
Немного не понятной показалась мне концовка и решил я почитать отзывы.Столько интересных версий!!!! Очень интересных!!! Надо срочно пересматривать Фильм!!
У меня есть еще одна версия. Может быть так – Донни изначально боялся одиночества (вспомните, как он говорит доктору про слова бабушки Смерть, что он не хотел бы умереть в одиночестве). И в тот момент, когда на дом свалилась турбина самолета, его мозг в какую-то наносекунду создал реальность, где он спасается с помощью Фрэнка. Он живет в этой созданной его мозгом реальности, обзаводится девушкой, мирится с матерью, находит общий язык с отцом. В общем избавляется от одиночества. И когда этот страх оказывается преодолен, он возвращается в исходную точку и спокойно умирает, раздавленный той самой турбиной. Может быть, мозг каждого человека непосредственно перед моментом смерти помогает таким интересным образом избавиться от страхов… А придуманная реальность может существовать каждый раз именно столько времени, сколько нужно…
Потрясающие отзывы, пересмотрю фильм обязательно!
royal_v_kustax и “полный бред” – вы гении пера, очень нравятся ваши мысли. Спасибо за них.
А вот отсутствие глав в “книге путешествий” и правда странно…
Училка английского класская
В неком пространстве вариантов есть все бесчисленно возможные варианты всех событий во вселенной. В пространстве вариантов есть все варианты, но реализуется всего один из них. Мы можем двигать вселенную в этом пространстве в сторону какого_то варианта, но реализуется всегда только один. Во сне мы попадаем в любой желаемый вариант, даже тот где умеем летать, т.к. во сне мы не связаны вязкой материей. Донни каким то образом (во сне или благодаря своим магическим способностям) смог реализовать для себя и (возможно) для других другой вариант из пространства вариантов, тот где он не умирает от падения куска самолета. Грубо говоря, во реализовано
Грубо говоря, в реализованной вселенной кто то по имени Донни смог вытянуть из пространства вариантов тот вариант вселенной, где он не умер. Эта временная вселенная накладывается на существующую и происходят всякого рода паранормальные явления. Временная вселенная поддерживается силами Донни, пока не исчезает.
Пожалуй и я свою лепту внесу.
Как мне кажется, фильм получился с достаточно мажорным религиозным подтекстом, и, возможно, даже не с ортодоксальным.
На протяжении всего фильма если не явно, то косвенно идёт отсыл к религии (в портале изображены небеса; при последнем общении с психологом она его назвала агностом; под гипнозом утверждал, что небеса разверзлись; “Философия путешествий во времени” была написана монахиней; даже общаясь с учителем физики они затронули религиозную тематику; Джим Каннингэм в роли антихриста, как его сам и назвал главный герой)
Время не перематывается вперёд или назад, и всё происходит не во сне.
А через “портал” 4-ого измерения. Скорее всего из-за трещины или нарушения открывается параллельная вселенная и заставляет главного героя прожить иное будущее, благодаря чему перед главным героем и появляется выбор, если бы разлома не было, и выбор бы не стоял. Эта часть относится к фантастике, а выбор и самопожертвование опять же к религии.
Итог только не совсем понятен, это самопожертвование ради нескольких (его девушка, мать и младшая сестра + пассажиры), что остановит локальную беду или же для всего человечества.
Видимо, 2-ой вариант, так как главного героя проверяют(ет) уже не в первый раз (Фрэнк в кинотеатре говорит главному герою, что его имя досталось ему от отца, а отцу от его отца итд).
От фильма в восторге. Я не очень отношусь к любым религиям, но здесь как будто режиссёр хочет донести мысль: “чувак, пусть ты ниразу не веришь, но если вдруг бомбанёт, поступи по совести, навались на амбразуру, спаси кроликов”.
Согласен с Роялем в кустах)) Вчера написал эту же версию на другой странице. Это многое объясняет, и понятно зачем жертвовать – жертвы не было, просто на дом упала турбина. Когда человек спит и что-то происходит, например он слышит какой-то звук, в доли секунды мозг достраивает целую сцену на несколько минут, итогом которой и будет этот звук. И про страх тоже правильно.
Итак.
Мне не по душе версии о путешествии во времени. Я уверен, что нельзя переместиться во времени.
Просто Донни весь фильм видит то, что ему хочется увидеть за несколько секунд до своей смерти. Как бы перед смертью каждый человек видит то, что в итоге должно облегчить ему уход в мир иной. В случае Донни, облегчение прихода смерти за счет спасения рода людского.
Все надо воспринимать по-филосовки. Не случайно в фильме столько религиозных подтекстов. Ведь именно религия облегчает человеку уход в тот сладостный мир после смерти.
P.s. я неверующий. Думаю людей вывели инопланетяне.
Всем мира.
Режиссёр фильма снял реж версию через 3 года, чтобы просто тупо ещё срубить бабла за свой философский про то как человек уходит из жизни. Не верьте в червоточины)
не понятно почему Гретхем Роз мертвый проводник? ведь в параллельной вселенной не только она погибла по идее. но и целый самолет, но мертый проводник указана в заметкаих только она и фрэнк.
так же финальная сцена очень странная. что это за мальчик с кем гретхем разговаривает? вполне возможно что это сам Донни Д. как бы смотрит со стороны. т.к. очень странно они машут рукой с гретхем его матери.
согласна с тем, что гретхен зря определили как мёртвого проводника. целый самолёт – они погибают после, или даже во время конца тангенциальной вселенной(типа геометрический смысл производной? круто). то есть двигатель отваливается, самолёт падает, а люди (тк это после перемещения, не)погибают от столкновения с землёй.
а гретхен тупо осталась жива. в фильме говорится явно об её смерти? если до абсурда вторжения реальности – признаки разложения, результаты вскрытия? нет. она не являлась донни, как френк. значит она не мёртвый манипулятор.
за исключением этого в фильме всё более менее логично. мне очень понравилось. даже более более чем более менее в более менее где есть более и менее так вот более больше а менее меньше
4+9=13
а приветствует она мать, будто знает её, потому что это грёбаное дежавю, они же видят это во снах, ну
не удаляйте мой комментарий за резкое выражение, я ведь больше не вернусь
ребят, не усложняйте
или усложняйте, это тоже интересно
комменты читала изборочно
странник из комментов – крутой чувак
да, почему бы не ответить
если вдумываться, вся эпичность пропадает и становится скучно
И правда,Странник,из всех комментаторов,самый здравый и его версия,ИМХО,более близка к объективности,чем остальные.Его(странника)комментарий натолкнул меня на весьма интересные мысли,и я припомнил много мелких и,казалось бы,незначительных деталей из фильма,и мозаика начала складываться.
Как я поняла вырисовывается 3 варианта интерпретации сюжета.
Фильм имеет тот смысл, который дал ему режиссер. И это именно первый вариант: тангенсальная вселенная, где Донни Дарк должен пройти путь в параллельной вселенной и спасти реальную. Опровергать его своими домыслами глупо.
Ведь если просмотреть фильм второй раз, уже прочитав все коменты, то по сюжету вырисовывается именно этот вариант. Даже если убрать “Философию путешествий во времени” Роберты Спэроу с режиссерскими объяснениями, которая вышла чуть позже, можно по многим моментам увидеть, что все и всё ведет к тому, что произошло.
Проводники мертвые и живые являются неотъемлемой частью задуманного. Ведь недаром в конце фильма, после того, как Донни Дарко всё же раздавило турбиной нам показывают всех, кто был причастен к его проведению до назначенной цели. “Когда Манипуляторы пробуждаются от своего путешествия в Тангенциальной Вселенной, они часто преследуются воспоминаниями.Многие из них ничего не вспомнят. Те кто помнят Путешествие, часто раскаиваются о содеянном, похороненном в своих снах и лишь только Артефакт, в качестве вещественного доказательства, напоминает о прошлом мире.”
Именно эти строки и были показаны в конце фильма: на лицах доктора, учителя английского, ученого, учителя физкультуры, полной девушки “ангела” и у “проповедника добрых и плохих дел”, после их пробуждения можно увидеть отражение эмоций после увиденных снов. А вот по эмоциям мертвого проводника, который по всей видимости и не спал видно, что он помнит намного больше и недаром дотрагивается до своего левого глаза.
С теми же кто умер в параллельной реальности тоже не всё просто. Недаром мать Донни и его девушка долго смотрят друг на друга, автор показывает их взгляд неоднократно и потом девушка машет рукой, а мать ей в ответ, видимо подтверждая друг другу, что им это все не привиделось…
Если взять второй вариант, в котором говорят о шизофрении Донни Дарко и его психически неуравновешенном сознании, то фильм теряет весь смысл. Он мог создать в своем воображении и параллельную реальность, в которой он затопил школу и поджег дом. И Френка в костюме страшного кролика и найти себе оправдание, что это всё для того, чтобы спасти мир.Но тогда все персонажи с которыми он связан, все диалоги и эмоции всех этих людей после его смерти бессмысленны. Так же как бессмысленны намеки в разговорах, сюжеты из книг, которые озвучивает учитель английского, и совершенно не к месту “бабушка-смерть”. Не говоря уже о самом важном артефакте – турбине, которая взялась из ниоткуда.И еще момент, где Донни под гипнозом говорит доктору о том что он видит на самом деле можно интерпретировать, что он не врет и ему не мерещится все то, что с ним происходит.
Если взять третий вариант, в котором говорят о его сверх способности видеть или предугадать будущее во сне, до падения двигателя и неминуемой смерти, после чего он якобы выбирает смерть, что бы его родные и девушка остались живы, тоже не логично. Можно опять же сослаться на эмоции всех связанных с ним персонажей после его смерти и не показывать надвигающуюся бурю и его диалоги с самим собой.
И опять же турбина не вписывается ни в один вариант кроме первого.
Просмотрев фильм 2 раза, и прочитав множество коментов, пришла вот к таким выводам…
Если ты супернаблюдатель в суперпозиции, то можно вообразить всё что угодно. Поэтому главный персонаж и есть тот Бог, который и попал в собственный промысел.
Θεάνθρωπος ਸਕਿਨਫੋਨੀਕ•
DNA l RΞD NOW
#dnairednow #dnaLrednow
Ωρλοβα Ωεατερινα Μιχαίλοβνα ё
Δμιτρί ΠΩΛΕΑΝΣΚΊ
#ноосфера #skinphoniqa #ëpeople #alien #планета #вселенная #музыка #космос #⏸✝☯☪♈✡☮ #любовь #тусери_исусер #квантовыйпереход #poleansky #полянские #sunsystem #noosphericus #noosphere #рукибога #бесконечность #ноосферикус #БОГ #GOD #инопланетныетехнологии #THOG #KΩΜΔ #победа #christosskinphoniqa #MemoriesInDNA
МеняТакиеФильмыЗавораживают
Полностью поддерживаю теорию от “МеняТакиеФильмыЗавораживают”
В конце где Френк проверяет глаз – уже говорит о том что многие жители в этом городке знают что произойдет за эти 28 дней
Мама Донни в курсе событий. Размен сына-шизоида на себя и талантливую дочь хороший выбор. Френк.. Мама все замутила. Как?? Второй вопрос. Но она точно. Френк тоже инструмент. Как и все остальные. Ни у нее, ни у дочери не видно этой прозрачной фигни. У всех есть. У Донни тоже. А у нее нет.
Посмотри “Мертвец” с Джонни Деппом. Вот ЭТО завораживает. А это.. Просто хороший фильм.
много_раз_пересматривал – гениальная_работа. сценарий_постановка_игра-актеров_саундтрек.. лично_для_меня_он_культовый… а_я_не_могу_понять_почему_даже_почему…
книга полное г-но
Натюрлих геноссе!! Гросс шайзе. Поделка под фильм. Чушь.
Сразу скажу что давно смотрел фильм и возможно что-то забыл но у меня вопрос в какой вселенной умер Френк чтобы стать мёртвым манипулятором в оригинальной или в тангенциальной.
В СВОЕЙ.
Ох.. когда-то дойдут руки (точнее, глаза!) — и я прочту сие… А пока обмолвлюсь, что если кто считает, что “четвёртое”измерение” это ерунда, либо порталы.. либо чтение мыслей.. То спешу его осадить: та “фантастика”, показанная нам во многих фильмах – далеко НЕ фантастика вовсе! (а скорее лишь малая толика ТОГО, на чт0 способен Человек!!!)
Полностью поддерживаю
Ибо даже водяную змейку из зоны сплетения я сама у себя видела..
Когда училась у одного КГБшника воздействиям.
Для меня стало откровением, что я не одна такая оказывается.
Фильм многослойный. В нем есть шифр.
На сегодняшний день.
Месяц, год.
Есть люди.. которые узнают Себя в
этом / этих героях✨✨✨
Гений Режиссёра и искусства в целом в том, чтобы разбудить сердце зрителя….нууу или хотя бы ум.
И ЭТО весь текст книги? Если писала монахиня, то в 60х. Лизергиновый бред. Есть пара интересных моментов. Но объяснение чушовое. Описан не путешественник во времени, а субъект могущий формировать вселенную по своему усмотрению. В фильме этот суб\ект Кролик. Так он избежал смерти. Донни просто средство. Мнительный шизоид-анонист. Конец света? Для Донни. Металл. Вода. Артефакты.. Фильм хорош. Просто как история. Философии ноль целых пять десятых. Мораль ноль. Мистика отсутствие полное. Хороший сюжет и режиссёрская работа. Актеры тоже. Пять плюс. Подано хорошо. Красиво. Эстетично.
Кстати. О черных дырах. В 44м книга написана? Ахах. Обозначение “черная дыра”было популяризовано Джоном Арчибальдом Уилером и впервые публично употреблено в популярной лекции «Наша Вселенная: известное и неизвестное» (англ. Our Universe: the Known and Unknown) 29 декабря 1967 года. В 44м термина такого не было.
Абсолютно точно, камрад. Абсолютно верно. Фильмы продукты масс-медиа. Управление массой. Образа мысли и чувств. Искать в этом фильме сверхъестественное смешно. Хороший фильм. Но не более того.
Пожелайте успеха. Удача величина постоянная, а успех переменен. Просто пожелайте. А я вам пожелаю любви. Всем без исключения. Просто любви. Вам. А я вас людей терпеть не могу. Кроме девочек. Всех девочек мира.
Очень интересные есть разборы в комментариях.
Я склоняюсь к мысли о том, что образовалась петля времени, а в настоящей реальности Донни не должен был остаться живым.
Ещё я думаю по поводу этого отрывка из книги: “Если человек умирает в Тангенциальной вселенной, они смогут общаться с Живым проводником через конструкцию Четвертого измерения.
Конструкция Четвертого измерения состоит из Воды”, Что Донни общался с Фрэнком как раз посредством воды, через прием таблеток- плацебо. Ему же сказала психолог, что плацебо состоит из воды.
И почему же никто не обратил внимание на Deus ex machina ? Те Донни сам для себя и был тем самым Богом?